Здравствуйте, дорогие радиочитатели!
Прошло уже три месяца с момента последнего эфира, но на это были объективные и не очень причины. Самая главная это, конечно, наша свадьба, которая наконец-то состоялась! Как гласит дорожный знак - "Будьте внимательны, ситуация изменилась".
Прошло уже три месяца с момента последнего эфира, но на это были объективные и не очень причины. Самая главная это, конечно, наша свадьба, которая наконец-то состоялась! Как гласит дорожный знак - "Будьте внимательны, ситуация изменилась".
Вчера, в первые теплые выходные в этом году мы выбрались на грандиозную тилбургскую майскую барахолку, которая занимает весь центр города. Все, что когда-то было куплено, но не пригодилось, или пригодилось, но уже надоело, или не надоело, но уже просто не помещается в доме, выставляется на продажу. Торговать своим добром может каждый, налоговая инспекция в эти дни отдыхает. Голландский народ дружно продает и покупает что-нибудь ненужное, сливаясь во всеобщем экстазе великого круговорота барахла в природе.
Все стоит еврокопейки. Вот, например, прекрасный в своей простоте почти новый заварочный чайничек за 10 центов (4 рубля?), который я радостно купила, поддавшись всеобщему энтузиазму.
До этого погода нас не радовала, и хоть вокруг все казалось приветливо зеленым и цветущим...
...на работу до последней недели мая приходилось ездить в варежках, чтобы руки не отмерзли.
Когда в начале мая с водотоков сошел лед, мы решили отправиться в далекое и опасное путешествие из города Тилбург в город Тил, что практически одно и то же, за одним исключением - в Тиле есть памятник фруктовому джему.
Еще в Тиле есть самый плоский дом в Голландии, очень практично - места занимает немного, можно полностью использовать все гектары в огороде.
Также на задворках Тила обнаружилась лодочная станция, где мы немедленно с умным видом выбрали самое трудно переворачиваемое каное.
Потом погрузили в пластиковое ведерко все бремя цивилизации, которое современному человеку приходится носить с собой.
И отправились в пасмурную даль.
Обитатели берегов реки Линге очень удивлялись, когда видели странное двуглавое красное животное, которое проносилось мимо них со скоростью течения и таращилось на окружающие ландшафты.
Ландшафты таращились в ответ.
И только пернатые не хотели иметь с нами никакого дела.
Достигнув грозовых туч и края карты мы повернули назад.
В городе нас встретили с оркестром...
... и цветами от объединения оранжевых города Тила.
Отличный прием устроили нам и в городе Гронинген, куда мы отправились на следующие выходные, и где нас ждало множество удивительных открытий.
Гронинген - столица одноименной провинции на крайнем севере Голландии, севернее только тюлени и Германия. Я уже давно на него засматривалась, и когда наконец там оказалась, то не могла сдержать слез, которые, видимо, стекали по объективу фотоаппарата.
В номере гостиницы господин Ван дер Линден немедленно попал в телевизор, где его сердечно приветствовали и желали приятного пребывания в Гронингене. Про госпожу Ван дер Линден забыли, поэтому слезы замутнили и эту фотографию.
Самое главное, что есть в Гронингене, это, конечно, знаменитый Гронингский (?) музей, ради которого мы и приехали.
Музей, куда мы радостно направились с раннего утра, оказался закрыт почти на 9 месяцев на обновление экспозиции. Качественная экспозиция вынашивается долго и трудно. Марсель, конечно, очень расстроился.
А я не очень, потому что вместо скучной керамики мы пошли смотреть на отрезанные головы!
Гронинген - город студентов, здесь находится один из крупнейших университетов Голландии.
Гронинген - город студентов, здесь находится один из крупнейших университетов Голландии.
Здесь училась Алетта Якобс - первая женщина, закончившая университет, а потом и защитившая диссертацию.
Музеи в Гронингене поэтому специфические. В университетском музее мы попали на выставку "Наизнанку", которая во всех подробностях рассказала нам о строении человеческого организма. Что-то типа Кунсткамеры (Kunstkamer это по-голландски комната искусств, т.е. музей, кстати), но без уродцев.
Тюлени там тоже были.
После голов, осталось только погрузиться в плавучий бар и досмотреть остальные достопримечательности.
В Гронингене очень забавные названия улиц.
Большой кривой локоть.
Большой кривой локоть.
Улица А.
И моя любимая - Холодная дыра.
В музей комиксов мы уже не успели.
К северу от провинции Гронинген расположены острова, где мы рассчитывали провести приятный солнечный денек на пляже. Но в Голландии никогда нельзя быть уверенным насчет погоды, и бикини мне не пригодилось.
Сорок пять минут на пароме и мы на острове Schiermonnikoog, один из цепи островков на севере Голландии.
Немного посомневавшись над тандемом, все-таки взяли напрокат нормальные, не сиамские, велосипеды.
И поехали любоваться типичными, приятными глазу, голландскими полдерами, без единой зазубрины.
Полдер - это то, что остается после огорожения части моря дамбой и откачивания воды из образовавшейся лужи. Это приводит к тому, что дневная поверхность в полдере очень часто находится ниже уровня моря.
Голландцы прилично увеличили в размерах свою страну, когда изобрели полдер. Полдер - очень полезная в народном хозяйстве вещь, на нем можно пасти овец и выращивать всякие растения.
На острове очень легко почувствовать себя на краю обитаемой земли, увидев табличку "Конец проходимых дорог".
Но, к моему удивлению, все тут у них на острове оказалось как у людей: и старинные дома...
..и церковь в цвету...
..и маяк...
...и автобус по два пятьдесят в оба конца.
Даже местный цирк не подкачал.
На следующий день настала очередь соседней голландской провиции - Фрисланд.
Фрисланд - это такая особая провиция, где живут вроде как и голландцы, а вроде как и самостоятельный гордый горный народец. У них и язык свой особый и флаг нам отдельный, пожалуйста, с сердечками. Такая голландская Чечня, в общем.
Столица Фрисландии - город Лееуварден. Самое главное событие здесь - знаменитая гонка на коньках по 11 городам провинции - Elfstedentocht, которой в связи с отсутствием приличной зимы не было уже лет 15.
Лееуварден очень красивый город, но мне, утомленной великим северным путешествием, запомнился только маленький белый кролик. Кролика неторопливо тащил за собой на поводке негр, вышедший на мирную вечернюю прогулку из дома в ближайший кофешоп. Кролик, как настоящий фрисландец, упирался ушами и изо всех своих кроличьих сил не хотел соединяться с голландской культурой. Но глобализация не щадит никого.